28 февраля Airbus выкатил из ангара в Тулузе первый самолёт A350-900 модификации Ultra Long Range.
Новейшая версия основного широкофюзеляжного европейского семейства будет способна летать дальше любого другого серийного коммерческого самолёта — в расчёте на типичную нагрузку. Стартовым получателем уже в текущем году станет Singapore Airlines (SQ).
Перевозчик выбрал семь авиалайнеров для беспосадочных рейсов в США, в особенности — для своего знаменитого «самого длинного маршрута в мире» в аэропорт имени Джона Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке. Ранее на нём использовался предыдущий Ultra Long Range от Airbus — A340-500, салон которого был укомплектован 100 креслами бизнес класса: отчасти из-за высокого спроса на премиальный сервис на этой линии, отчасти потому, что при большей загрузке самолёту потребовалась бы промежуточная посадка для дозаправки.
Теперь A350-900 ULR переместится на испытательную площадку под открытым небом, где пройдёт наземные тесты перед установкой двигателей Trent XWB от Rolls-Royce.
После моторизации стартует короткая сертификационная программа для подтверждения параметров новой версии.
Характеристики
Ultra Long Range получил изменённую топливную систему с повышенной на 24 000 литров ёмкостью (до 165 000 литров) — причём в самолёте не потребовалось установки дополнительных баков внутри фюзеляжа.
Кроме того, он получил новые законцовки крыла, разработанные на основе опыта эксплуатации ранних экземпляров семейства.
Максимальная взлётная масса составит 280 тонн, и A350-900 ULR сможет находиться в воздухе свыше 20 часов, пролетая до 17 965 километров с типичной коммерческой нагрузкой.
Singapore Airlines заказала 67 единиц A350-900 (включая версию Ultra Long Range) и из них уже получила 21 самолёт.
Airbus A350-900