Самые известные авиакомпании в мире «подписались» на новый Boeing 777X — но почти все они сегодня сталкиваются с проблемами, которые могут вынудить их пересмотреть контракты.
Крупнейший представитель семейства «трёх семёрок» дебютирует в 2020 году. Заводы Boeing готовятся к началу производства первых машин уже этим летом. На него установят самые большие реактивные двигатели в истории.
Семь авиакомпаний заказали в общей сложности 306 самолётов.
Шесть из них переживают неприятности разной силы — лишь у ANA в Японии всё размеренно и спокойно.
- Qatar Airways (QR) находится под блокадными ограничениями соседних стран.
- Emirates (EK) сокращает маршруты и показывает самую низкую прибыль за последние годы.
- Etihad Airways (EY) скрывает свои убытки, продаёт самолёты с последующим их обратным лизингом, сокращает персонал и теряет своего руководителя, сделавшего из локальной авиакомпании международный конгломерат.
- Singapore Airlines (SQ) убытков не скрывает: прошлый год был первым с отрицательными показателями за прошедшие восемь лет.
- Cathay Pacific Airways (CX) не просто сокращает персонал — авиакомпания остаётся без четверти сотрудников и проводит полную реструктуризацию.
- Наконец, Lufthansa (LH) — по данным Bloomberg — пересматривает планы расширения из-за растущего давления конкурентов.
Кому-то из них мешают новые трансатлантические низкобюджетные перевозчики, кому-то — мощные государственные компании материкового Китая, а ближневосточные авиаторы страдают ещё и из-за запретов администрации американского президента, на которые накладываются внутренние конфликты в странах Залива.
Первый полёт Boeing 777-9 (большей из двух версий 777X), заказанного 7-ю авиакомпаниями, задерживается на 4 месяца
Салон бизнес класса в Boeing 777X, эскиз
Пока ни одна из компаний не изменила свой заказ на 777X, но все они рады получить его попозже. Когда в 2013 году были поданы первые заявки на новинку, большинство пользователей хотели начать использовать её в максимально сжатые сроки. Сегодня никто не расстраивается из-за отсрочек.
На этой неделе Boeing заявил о том, что первая поставка модели по-прежнему планируется на 2020 год, однако первый полёт самолёта переносится на четыре месяца и должен состояться в феврале 2019 года.
Менеджмент американского производителя проявляет оптимизм: до сих пор не было получено ни одного заказа от китайских перевозчиков. Это связывают с ожиданием оглашения нового пятилетнего плана развития Китая (начнётся в 2021 году) — сразу после публикации прогнозируется «всплеск спроса».