Следуя за «очень позитивной» реакцией рынка, Airbus запустил A321XLR как версию длинных моделей семейства A320neo с самой большой дальностью полёта.
17 июня 2019 года производитель представил модель на Парижском авиашоу, открывшемся в тот же день в Ле-Бурже (LBG). Поставки пользователям предполагается начать в 2023 году.
Xtra Long Range (XLR) будет способен преодолевать с типичной загрузкой около 8 700 км — против предела в 7 410 км у версии A321LR.
Ниша
Airbus считает, что с помощью A321XLR на межконтинентальные маршруты смогут выйти низкобюджетные перевозчики. Самолёт делает доступными беспосадочные полёты из Индии в Европу или из Китая в Австралию, а также даст возможность соединить с Северной Америкой большинство аэропортов Западной и Центральной Европы.
До сих пор такие линии обслуживаются широкофюзеляжными моделями, а лоукостеры неохотно идут на включение их в свой флот из-за резкого скачка расходов.
Преимущества
A321XLR в целом очень похож на всех остальных представителей семейства A320neo.
Изменения:
- увеличение максимальной взлётной массы (MTOW) до 101 тонны;
- новый постоянный топливный бак в задней части фюзеляжа (Rear Centre Tank, RCT; он и обусловил рост MTOW) и за его счёт увеличение объёма горючего на борту; при этом он будет занимать меньше места в грузовом отсеке, чем используемые на A321neo/A321LR дополнительные топливные баки (Additional Centre Tanks, ACTs);
- модифицированное основное шасси под увеличенную массу авиалайнера;
- оптимизированная форма закрылков для сохранения тех же взлётных характеристик, что и у выпускаемых сегодня A321neo.
Первым заказчиком, как ожидается, станет фонд прямых инвестиций Indigo Partners.
Indigo Partners приценивается к A321XLR