Лётные испытания Mitsubishi MRJ90 приостановлены из-за сбоя двигателя PW1200G

Программа лётных испытаний MRJ90 японской корпорации Mitsubishi Aircraft Corp. была в очередной раз приостановлена после неполадки с двигателем во время испытательного полёта над Тихим океаном.

Один из четырёх базирующихся в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, самолётов MRJ90 был экстренно возвращён в международный аэропорт Портленда (PDX) после экстренного отключения одной из двух силовых установок Pratt & Whitney PW1200G.

Самая долгая разработка в истории

Первый в истории японский реактивный пассажирский самолёт Mitsubishi Regional Jet, который изначально предполагалось вывести в коммерческую эксплуатацию в 2013 году, стал известен многочисленными задержками своей программы.

В январе 2017 года Mitsubishi Aircraft объявила об очередном переносе сроков поставки первого MRJ стартовому пользователю All Nippon Airways (ANA) с середины 2018 года на середину 2020 года. Причиной стала «необходимость пересмотра систем и конфигурации электрических сетей самолёта».

Итого, с момента официального старта программы в июне 2007 года ожидаемое время разработки уже составляет 13 лет.

Для сравнения — сроки от старта работ до первой поставки у прямых конкурентов японской разработки:

  • Embraer E-Jet, Бразилия: формально представлен в виде модели в Ле-Бурже 14 июня 1999 года, совершил первый полёт 19 февраля 2002 года, был поставлен стартовому пользователю — LOT Polish Airlines (LO) — 17 марта 2004 года.
  • Sukhoi Superjet, Россия: был формально утверждён 11 марта 2003 года, совершил первый полёт 19 мая 2008 года, был поставлен стартовому пользователю — Armavia (U8) — 21 апреля 2011 года.

Производитель перенёс основную часть лётных испытаний собираемого в аэропорту Комаки в японской Нагое MRJ90 из Японии в США, поскольку там имеются подходящие аэродромы с должным материально-техническим обеспечением, есть возможность проводить гораздо более частые вылеты, а также потому, что значительная доля сбыта предполагается региональным авиакомпаниям Соединённых Штатов. Первичный график включал 2500 лётных часов.

Читайте также:  Airbus и Zodiac разработают спальные контейнеры

  Mitsubishi отложили поставку первого MRJ на 2020 год

Первый Mitsubishi MRJ90 прибывает на аэродром округа Грант в Мозес-Лейк (Grant County International Airport, Moses Lake, Washington) для испытательной программы 29 сентября 2016 года

Формально представленный в виде масштабного макета в Ле-Бурже 14 июня 1999 года, бразильский Embraer E170 совершил первый полёт 19 февраля 2002 года и был поставлен стартовому пользователю — LOT Polish Airlines (LO) — 17 марта 2004 года

Российский Sukhoi Superjet был формально утверждён 11 марта 2003 года, совершил первый полёт 19 мая 2008 года и был поставлен стартовому пользователю — Armavia (U8) — 21 апреля 2011 года

Проблемы с двигателями Pratt & Whitney бьют по авиапроизводителям

Последний инцидент стал в длинный ряд ранее выявленных проблем с редукторными моторами GTF (PW1000G Geared Turbofan).

Как Airbus семейства A320neo, так и Bombardier семейства CS («C-серия»), оснащаемые разными вариантами GTF, замедлили поставки своей продукции из-за непредвиденных отключений двигателей и необходимости внесения изменений в их конструкцию.

Программа лётных испытаний C-серии была приостановлена на три месяца в 2014 году после сбоя двигателя PW1500G во время наземных испытаний. Однако с тех пор все находящиеся в эксплуатации у латвийской airBaltic (BT) и швейцарской Swiss International Air Lines (LX) канадские самолёты используются без видимых проблем и высоко оцениваются пользователями.

У Airbus ситуация значительно хуже: двигатели PW1100G, установленные на выходящие на коммерческие линии A320neo, показывают недостаточную надёжность работы и периодически отключаются в полёте. В результате, часть эксплуатирующих эти самолёты авиакомпаний — индийские GoAir (G8) и IndiGo (6E), американская Spirit Airlines (NK) — вынуждены периодически прекращать использование своих затронутых сбоями A320neo до устранения причин производителем.

Читайте также:  CRAIC CR929: накопленный опыт и нерешённые задачи

PW1200G для Mitsubishi MRJ90 был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) в мае текущего года.

  Проблемы с двигателями Pratt & Whitney бьют по Airbus

Программа CSeries канадского производителя Bombardier была задержана на три месяца в 2014 году в связи со сбоями в двигателях Pratt & Whitney PW1500G, однако с тех пор поставленные швейцарской Swiss International Air Lines (на снимке) и латвийской airBaltic самолёты нареканий не получают

Напротив, пользователи Airbus A320neo, выбравшие двигатели PW1100G, сталкиваются с многочисленными проблемами с их надёжностью в эксплуатации и периодически вынуждены экстренно прерывать эксплуатацию авиалайнеров до устранения неполадок. На снимке — Airbus A320-271NWL из проблемой серии в парке индийской авиакомпании IndiGo в аэропорту Чатрапати Шиваджи в Мумбаи. Фото: Gerrit Griem, planespotters.net

Впервые полетевшие 28 мая 2017 году Irkut MC-21 могут оснащаться двигателями Pratt & Whitney PW1400G (наряду с находящимися в разработке ПД-14). Так как программа полётных испытаний только началась и проводится в непубличном режиме, о проблемах с модификацией американского редукторного двигателя для российского самолёта ничего не сообщается

 

Рейтинг@Mail.ru