Irkut MC-21, первый магистральный самолёт российской разработки, прибыл для лётных испытаний в Жуковский, на аэродром ЛИИ им М. М. Громова.
Авиалайнер преодолел без посадки около 4 500 километров за 6 часов, полёт проходил на высоте около 10 000 метров.
В июле испытательный образец пропустил авиасалон МАКС-2017 на том же подмосковном аэродроме: перемещать его на такое расстояние тогда сочли преждевременным.
MC-21 не прилетел в Жуковский, но был успешно продан
Проведённые на Иркутском заводе лётные испытания MC-21 и длительный перелёт самолёта подтверждают заявленные характеристики машины. С сегодняшнего дня испытания будут продолжены на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева. Специально для базирования самолётов MC-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полётной информации, регистрируемой в процессе проведения лётных и наземных испытаний.
Олег Демченко, первый вице-президент — генеральный конструктор ПАО Корпорация Иркут
Магистральный самолёт 21-го века
Irkut MC-21-300 (Магистральный самолёт XXI века) — первый магистральный узкофюзеляжный самолёт, полностью разработанный в постсоветской России, был впервые показан публике 8 июня 2016 года в ангаре Иркутского авиазавода, где происходит его окончательная сборка.
28 мая 2017 года испытательный образец совершил первый полёт.
Выпущена первой и проходит лётные испытания базовая версия — MC-21-300, рассчитанная на 181 пассажира в стандартном салоне в одноклассной компоновке, или на 211 кресел при максимально плотной их расстановке.
Планируется выпуск укороченной версии MC-21-200 (на 156 мест в стандартном салоне) с увеличенной на 7% дальностью полёта и удлинённой MC-21-400 (на 212 мест в стандартном салоне и 230 максимум), рыночный потенциал которой оценивается производителем как наивысший.
На самолёт устанавливаются двигатели Pratt & Whitney PW1400G (семейство PurePower® PW1000G), используемые также на Airbus A320neo/A321neo, Bombardier CSeries, Embraer E-Jet E2 и Mitsubishi MRJ90. Позже российским потребителям будет предложена силовая установка ПД-14, проходящая испытания на той же базе в Жуковском.
Irkut MC-21-300 взлетает с аэродрома Иркутского авиазавода 17 октября 2017 года
Самолёт отправился на аэродром ЛИИ им М. М. Громова в Жуковском для прохождения следующего этапа испытаний
Авиалайнер пролетел без посадки около 4 500 километров за 6 часов, полёт проходил на высоте около 10 000 метров
Irkut MC-21-300 приземляется на аэродроме в Жуковском 17 октября 2017 года
Специально для самолётов MC-21 в Жуковском построен новый ангар, где создан комплекс сбора, обработки и хранения полётной информации
Irkut MC-21-300 на рулёжной дорожке аэродрома в Жуковском
«Полёт прошёл в штатном режиме. Все системы работали без сбоев», — командир корабля, лётчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко